Продажи российских овощей в 2019 году выросли на 2,6%

Аналитика

Объем реализации российских овощей в хозяйствах всех категорий в 2019 году составил 6,5 млн тонн, прибавив 2,56% к объему 2018 года, следует их данных Федеральной службы государственной статистики.

Продажи овощей российскими сельскохозяйственными организациями в прошлом году выросли на 3,3 % и достигли рекордных за последнее десятилетие 3 млн тонн. В 2018 году в реализации продукции этой категории также наблюдался рост на 5,6% для всех хозяйств и на 9,8% для сельхозпредприятий. Самым сложным для всех производителей в последние годы был 2017, когда сбыт овощей сокращался на 10%, а рекорд отгрузок (6,7 млн тонн) отмечался в 2016 году. В сельскохозяйственных организациях снижение объемов продаж овощей наблюдалось только в 2010 (-11,3%) и 2013 (-6,7%) годах. В последующие годы продажи овощей крупными производителями росли.

Ситуация с сбытом российского картофеля в 2019 году была менее позитивной. Объем продаж картофеля в хозяйствах всех категорий по сравнению с предыдущим годом сократился на 1,75% до 6,6 млн тонн. Однако сельскохозяйственные организации все же нарастили собственный объем продаж на 1,7% до рекордных 2,74 млн тонн. Рекордные отгрузки картофеля хозяйствами всех категорий наблюдались в 2015 году и составляли 8,6 млн тонн.

При этом журналисты FruitNews обратили внимание на ошибочный отчет "Российский рынок свежих овощей" от AnalyticResearchGroup, опубликованный в Магазине исследований РБК 21 июля. Авторы "исследования" не только перепутали центнеры с тоннами, но и заменили плюс на минус, анализируя тренды изменений объемов реализации, указав, что "объем продаж свежих овощей за 2019 год был на 1,6% меньше, чем в 2018 году и на 8,5% меньше по сравнению с 2017 годом". Надеемся, эти ошибки будут исправлены.

В анонсе исследования AnalyticResearchGroup приводится сообщение «Плодоовощного союза» о том, что "спрос на тепличные овощи весной 2020 года упал на 30%, а оптовые цены по ряду позиций — на 50%, что стало антирекордом для отрасли за всю ее историю". Среди негативных факторов, которые отразились на отрасли в начале 2020 года, в «Плодоовощном союзе» выделяют: изменение потребления и снижение доходов населения (падение покупательной способности); рост стоимости электроэнергии; девальвация рубля и дешевый импорт; ограничение передвижения между странами; недостаток сезонных рабочих.

45678р.jpg

Источник: FruitNews по материалам Федеральной службы государственной статистики и AnalyticResearchGroup


Календарь новостей

Окт 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1