ROIF Expert: Тренд на здоровое питание сохранится в FMCG-рознице

Аналитика

Ключевые точки роста рынка в FMCG-ретейле сохранятся несмотря на пандемию.

По мнению представителей «Азбуки Вкуса», в ближайшем будущем сохранится тренд на осознанное питание, фреш, готовую кулинарию. Также ретейлер планирует продолжать расширение ассортимента органической и веганской продукции.

В 2019 году рынок продовольственной розницы России вырос до 16,1 трлн руб., следует из исследования «Российский рынок FMCG-розницы 2020», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert. Аналитики объяснили рост ценовым фактором: в прошлом году продовольствие подорожало более, чем на 5%. Реальный же темп роста рынка в натуральном выражении замедлился с 2,1% в 2018 году до 1,4%.

«Несмотря на три года положительной динамики, потребление продуктов питания пока на 10% отстает от показателей докризисного периода. Рынок восстанавливается медленно, и улучшение ситуации пока не предвидится. Развитие сегмента сдерживает слабый рост реальных доходов россиян. После четырех лет падения динамика показателя второй год не превышает десятые доли процента, что сильно тормозит потребительский спрос», - подчеркнули в ROIF Expert.

В отличие от других отраслей удар экономического кризиса на фоне коронавируса по продовольственной рознице был не таким сильным. Тем не менее в 2020 году ситуация заметно ухудшится из-за падения цен на нефть, ослабления рубля, падения реальных доходов потребителей, роста безработицы и экономической рецессии.

Маркетологи рекомендуют игрокам развивать наиболее востребованные форматы торговли, чтобы пережить период нестабильности. Самыми перспективными считают дискаунтеры, которые не так сильно распространены в России - всего 7% среди крупнейших сетей российской FMCG-розницы. С января 2019 по январь 2020 дискаунтеры были лидерами по числу открытых магазинов «Светофор» (+155 точек), «Хороший» (+125) и «ХлебСоль» (+49). В частности, сеть «Светофор» уже насчитывает почти 900 магазинов.

На рынок жестких дискаунтеров планирует выйти X5 Retail Group. Расширить сети дискаунтеров в 2020 году намерены холдинги «Слата» и «Командор», новые точки заработают в Иркутской области и Забайкальском крае.

«Это еще один ответ на меняющиеся запросы покупателей. Иркутская область и Забайкальский край – это обширная территория с разным покупательским возможностью, предложение мягкого дискаунтера в небольших городах области и районных центрах с хорошим качественным ассортиментом, но с ценой ниже 15% от рыночной позволяет максимально удачно развивать этот формат», – рассказал Ярослав Шиллер, исполнительный директор сети «Слата».

Также маркетологи рекомендуют пересмотреть существующую концепцию магазинов и повысить их эффективность. В этом году реконцепцию «Перекрестка» проведет Х5 Retail Group. В новых магазинах расширят ассортимент fresh, продуктов для здорового питания и готовой кулинарии. Супермаркеты «Слата» сделают упор на автоматизацию и обновление ассортимента. e5467e5ef0f8ef45e31b2d8e397d757c-full.png 35325798908b74460d31cdc851c7ccc5-full.png

Источник: FruitNews по материалам РБК


Календарь новостей

Ноя 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6