GfK: Потребление овощей в России за год снизилось на 4,5%

Аналитика

Несмотря на относительную стабильность российского рынка овощей в денежном выражении, объем потребления на человека в натуральном выражении снизился на 4,5% до 110 кг в год.

Об этом сообщила директор по работе с клиентами отдела исследований потребительской панели GfK Rus Анастасия Джафарова в рамках конференции «Категория свежие овощи-фрукты: алгоритмы реализации» на выставке WorldFood Moscow в МВЦ «Крокус Экспо» в Москве.

По замерам аналитиков GfK, объем продаж овощей снизился на 6% с 342,5 млрд руб. в 2017 году до 321,6 млрд руб. в прошлом году. Средняя цена овощей за 5 лет выросла на 23,25% - с 43 руб./кг в 2013 году до 53 руб./кг в 2018 году. Во II квартале 2019 года средняя цена приобретаемых участниками исследования GfK овощей составила 56 руб./кг (+5,7%).

Также снизилась, по данным GfK, частота покупок овощей на 2,1% до 44 раз в год. Кроме того, овощная корзина покупателя стала «легче» на 2,5%. Так, в среднем потребитель приобретает 2,5 кг овощей за один поход.

«Четверть расходов потребителей приходится на томаты, следующие по доле в кошельке огурцы и картофель», - сказала Анастасия Джафарова.

В список самых популярных овощей вошли: томат (сокращение потребления на 2,7% в денежном выражении и на 3,1% в натуральном выражении за последний год), огурец (+0,1%; -1,4%), картофель (-2,8%; -5,8%), лук репчатый (+12,5%; -3,2%), сладкий перец (-1,6%; -6,9%), капуста (+6,3%; -12,3%), морковь (+2,1%; -6,6%), томаты черри (+8,2%; +5,7%), кабачок (-3,8%; -2,3%), чеснок (-5,7%; +5,1%). Особое внимание Анастасия обратила на растущее потребление томатов черри при достаточно высокой средней цене 222 руб./кг.

Источник: FruitNews


Календарь новостей

Дек 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5