Поставки ананасов в Россию выросли на 16%

Аналитика

Поставки ананасов в Россию в 2018 году выросли на 16%. Такие данные привел редактор и коммерческий директор журнала Eurofresh Distribution Пьер Эскодо в ходе выступления на Конгрессе тропических фруктов, состоявшемся 8-9 мая в рамках выставки Macfrut 2019 в Римини (Италия).

Ананас - второй среди наиболее экспортируемых тропических фруктов, уступающий лидерство только бананам. Крупнейшим поставщиком ананасов по итогам 2018 года является Коста-Рика, обеспечивающая 50% всех мировых экспортных поставок, достигающих 8 млн тонн в год. Следующий по значимости поставщик - Филиппины.

По подсчетам аналитиков World’s top exports (http://www.worldstopexports.com/pineapples-exports-by-country/), Коста-Рика экспортировала ананасы на сумму $1 млрд (49% от общего объема мирового рынка в денежном выражении). В пятерку крупнейших экспортеров этих фруктов также вошли Нидерланды - $245,4 млн (11,6%), Филиппины - $192 млн (9,1%), Бельгия - $108,6 млн (5,1%) и США - $90,3 млн (4,3%).

В 2018 году общий объем экспорта ананасов в денежном выражении составил $2,12 млрд, продемонстрировав прирост на 13,8% с 2014 года, когда экспорт составлял $1,9 млрд. В период с 2017 по 2018 год стоимость экспорта увеличилась на 4,3%. С 2014 года существенно нарастили поставки на внешние рынки Португалия (+466,5%), Тайвань (+368,3%), Великобритания (+265,7%) и Гондурас (+ 90,8%). Снизили показатели отгрузки ананасов Панама (-40,5%), США (-21,7%), Германия (-12,1%) и Бельгия (- 10%).

Наибольший объем импорта ананасов приходится на США, в то время как крупнейшим покупателем этих фруктов в Европе являются Нидерланды, импортировавшие в прошлом году 318 тыс. тонн. 77% объема поставок в эту страну далее реэкспортировалась в других направлениях. Третье место занимает Китай с объемом импорта в 185 тыс. тонн.

"Пришло время поддержать долгосрочный рост этого рынка за счет внедрения новых разновидностей этих фруктов, таких как мини-ананасы, более внимательного отношения к новым игрокам, включая Китай, Эквадор и страны Африки, а также обеспечения более простого и комфортного потребления ананасов, - заявил докладчик. - Только сочетание всех этих факторов позволит полностью раскрыть потенциал расширения поставок ананасов в среднесрочной перспективе".

В целом международные производители тропических фруктов повышают эффективность логистики, прозрачность операций и своевременность реагирования на изменение тенденций со стороны потребителей. Представитель компании Robinson Fresh подчеркнул, что все более актуальным становится вопрос разработки новых упаковочных решений для готовых к употреблению ананасов, так как спрос и цены на продукты переработки растет.

По данным ассоциации поставщиков фруктов Италии CSO, общий объем потребления тропических фруктов в странах Евросоюза в период с 2013 до 2017 годов составлял 7 млн тонн, а к 2018 году вырос на 16% и превысил 8 млн тонн. Наиболее высокие темпы роста при значительном объеме потребления были отмечены в Великобритании, где прирост потребления тропических фруктов с 2009 по 2018 годы составил 27%, а также Германии (+19%) и Италии (+25%). Далее следовали Франция (+73%) и Польша (+53%). Самыми популярными тропическими фруктами в Европе оказались бананы, на долю которых приходится 71% общего потребления. Далее следуют ананасы (11%), авокадо (6%), манго (4%) и плантайны (3%). Потребителям интересны тропические фрукты, они с удовольствием пробуют новые виды плодов и сохраняют приверженность любимой продукции.

FruitNews по материалам пресс-службы Macfrut и портала World’s top exports


Календарь новостей

Ноя 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Чтобы использование этого веб-сайта было более удобным для Вас, мы используем технологии COOKIE. Используя этот веб-сайт, посетитель по умолчанию дает согласие на использование куки.